Религии
Пакистана
Пакистан - исламская страна. Более 97%
населения исповедуют ислам. В стране огромное количество мечетей. В каждом
округе есть мечеть во главе с настоятелем-имамом. При многих мечетях
имеются медресе - духовные училища, где детям бесплатно дается
традиционное исламское образование.
Среди мусульман есть деление на суннитов и
шиитов. Сунниты составляют 75% из всех мусульман, а шииты - 20 % В
Пенджабе есть относительно большая (4% из всех мусульман) секта, ахмадие,
называемая народом кадияни. Ахмадие считают себя правоверными
мусульманами, хотя правительство, сунниты и шииты не признают их,
поскольку те считают пророком основателя своей секты Мирзу Гулам
Ахмада.
Ислам в стране распространялся
постепенно, начиная с эпохи царствования Великих Моголов. Обращение в
ислам обходилось без насилия. Проповедью мусульманских догматов занялись
суфии*, частично специально обучавшиеся, чтобы нести свет новой веры в
разные области субконтинента.
Одним из самых известных суфиев
Пакистана является Фарид-уд-дин Масуд Гандж-е-шакар из Пак-Паттана
(Пакистан, 1175-1265 г.г.). Также он был известен под именем Баба Фарид.
Баба Фарид считается великим святым, суфием и поэтом, писавшим на
пенджаби. Его усыпальница посещается и индусами, и мусульманами.
Христиан и индусов в стране менее 1,5 %.
Первые, в основном, португальцы, иммигранты из
Гоа.
В стране есть также малочисленная община
парсов-зороастрийцев, говорящих на гуджарати.
Был ли Христос на территории Пакистана?
Существует несколько гипотез, согласно которым
Христос бывал в Индии и на Ближнем востоке, в том числе и на территории
нынешнего Пакистана. Эти гипотезы отражены в книге Холгера Керстена "Иисус
жил в Индии"
В книге утверждается , что существует более,
чем 21 исторический документ, в которых содержится свидетельство
о пребывании Иисуса в Кашмире, где он также был известен как Юз Асаф и
Исса.
В Апокрифических Деяниях Фомы говорится,
Христос посетил двор Короля Гундафора в Таксилии (Таксила в современный
Пакистане) приблизительно в 47 году н.э.
*Суфизм - не религия, не философия, не вера
в комплекс ритуалов, но порядок и процесс получения и реализации
сверхрационального знания. При этом суфии для достижения цели (силсилах)
использовали многие религиозные практики и обряды, молитвы, различные
психофизические техники, медитативные практики, работу с музыкальными
произведениями, текстами и мантрами ("зикр" - букв. "упоминание имени
Бога"), активные движения, кружение, танцы, имеющие параллели в
эзотерических и экзотерических школах разных культур
|